КНДР немного интересных фактов.

In this Sunday, April 15, 2012 photo released by the Korean Central News Agency and distributed by the Korea News Service on April 16, 2012, North Korean leader Kim Jong Un acknowledges cheers during a mass military parade in Kim Il Sung Square to celebrate the centenary of the birth of his grandfather, national founder Kim Il Sung in Pyongyang, North Korea. (AP Photo/Korean Central News Agency via Korea News Service) JAPAN OUT UNTIL 14 DAYS AFTER THE DAY OF TRANSMISSION

А что мы, северные корейцы, кушаем?

Ежедневный паек гражданина КНДР предусматривает:

Сказав «паек» я не преувеличил, продукты за весьма символическую цену отпускаются по талонам, а именно:

— В зависимости от рода деятельности человека от 500 до 900 гр. зерновых в день, всё. Из этих 900 гр. будет приблизительно до 60% «илитарного» продукта — рис (чем ближе к Пхеньяну — тем больше). Несколько раз в месяц будет отпускаться рыба, совсем редко
— мясо.
Так же на одного человека в год полагается 80 кг. капусты, из которой все корейцы, именно все, делают продукт под названием Кимчхи, и уплеатют его с рисом в течении всего года.

Кимчхи — это очень вкусно, скажу вам по личному опыту неоднократного употребления.

Как мы, северные корейцы, живем в плане благоустройства?

Живем откровенно плохо, к сожалению не имеется данных о том, что происходит в негустонаселенных городах и деревнях страны, можно судить лишь по столице Пхеньяну. Средняя площадь квартиры в типовом доме составляет 20 кв. м. (Последняя серия домов перед кризисом начала 90х). Причем на пять таких квартир будет лишь один совместный сан.узел на площадке. Это не шуточки-прибауточки, это реальность. Средний класс живет в условиях несколько лучших, что же говорить о представителях низших слоев «номенклатуры» и предпенсионных военных «поковников», то тут условия схожи с принятыми у нас, на 4-5 человек будет квартира площадью около 90 кв. м.

А что же с транспортом?

Я не буду вдаваться в подробности о внутригородском транспорте, тут все достаточно типично, если вы жили, скажем в 70-80е года, в СССР или по крайней мере имели, как и я, возможность видеть фильм «Берегись автомобиля».

Междугородный транспорт. Железная дорога, только она доступна 98% населения, точнее возможность пользования ею им предоставляется. Это «сидячие» вагоны (как в Подмосковье электрички), есть так же «спальные» (наши «купе»), причем этот вид вагонов доступен для избранных чиновников и иностранцев (китайцы в основном). Железнодорожная сеть крайне изношенна и скорость движения поездов на отдельных участках не превышает 20 км/ч. Кризисное положение, щито поделать, зато атомная бомба есть, съели!?

Авиация. KORYO

О авиации, ввиду своих увлечений оной и навигацией воздушной, я могу говорить бесконечно, но сейчас постараюсь ужаться до банального размера флота и пунктов назначения:
Флот состоит из трех десятков судов, внутренние рейсы в основном выполняются на вертолетах Миля, зарубежные на Российских самолетах Ту-204, Украинских Ан-158, Советских Ил-62, Ил-18, Ан-24, Ан-26, Ту-134, Ту-154, средний возраст флота составляет порядка 25-28 лет. Летают в основном во Владивосток, Пекин, более «мелкие» города Китая. В стране один международный аэропорт Сунан, в г. Пхеньян.

Могилы наших солдат

Воевали за идеологию.
Вечная память. В КНДР большое количество кладбищ и памятников нашим воинам, погибшим там, всё содержится в поразительном порядке и чистоте.