Приветствую!
Сегодня рассказ будет о Феномене Электронного Голоса, так же известного под неправильным названием «Феномен белого шума». Расставить все галочки над Й история так и не смогла, предоставив вам море разгадок от мистики и паранормальщины до научных трактатов и наркоманских трипов. Итак, что же такое ФЭГ?
В 1959 году довольно известный в узких кошачьих кругах режиссер Фридрих Юргенсон для одной из своих картин записывал птичье пение. Все аппаратура была в порядке, местность была тихая, кроме птичьего пения и сопения самого Юргенсона ничего слышно не было. В результате, вдоволь удовлетворив свою мурчалку, Фридрих отправился обратно с как ему казалось качественной записью птичьих голосов.
Однако, при прослушивании записи оказалось, что на ленте присутствует посторонний мужской голос, на норвежском языке рассказывающий о Птичьих Голосах! Фридрих был уверен, что людей рядом не было. Конечно, возможно, там где-то и проходил суровый норвежский бомж, но вероятность этого была крайне мала. Тогда Юргенсон посчитал, что его запись зацепила сигнал радиостанций, и списал все на странное совпадение. Но оказалось, что в этот день никто не транслировал такой передачи. Вскоре Фридрих, занимаясь исследованием этого явления, пришел к тому же выводу, что и знаменитый изобретатель, один из самых недооцененных людей Томас Эдисон
Он понял, что слышит голоса мертвых людей. Забавно, но Юргенсон даже утверждал, что входил в спиритический сеанс и контактировал с духами. Видимо, режиссерская карьера помогает развить способности к некромантии. В свое время, задолго до инцидента, Томас Эдисон утверждал, что личностные качества человека, такие как, к примеру, характер и интеллект не исчезают после смерти его физического тела, а лишь переходят в иную плоскость бытия. Звучало довольно логично, ведь и характер, и интеллект нельзя было пощупать — это нематериальные вещи. Почему бы вещам и так нематериальным не оставаться в незримом присутствии без физической оболочки?
Эдисон работал над созданием электронного приспособления, позволившего бы получать информацию, передающуюся душами умерших. Была версия что Эдисон собрал прибор напоминающий наш диктофон, при помощи которого он собирался связаться с мёртвыми. Судя по тому, что всю жизнь он был крайне богатым человеком, одаренным изобретателем и запатентовал более тысячи(!) патентов, мертвые нашептали ему много чего интересного. Но, как вы понимаете, не все разделяли его энтузиазм. Научное сообщество могло только покрутить пальцем у виска и тихо посмеяться над странным парнем со странными идеями.
Сама теория научного сообщества была проще и могла быть подкреплена фактами. Неотъемлемая часть каждого человека — стремление разложить все по полочкам. На этом построена наука, все, что вы видите вокруг нас — плоды стремления человека познать все, сделать все понятным и систематизировать. Однако, эта тяга не всегда бывает очень полезной. Запомните понятие «Апофения», оно — часть вас. Апофения заключается в том, что люди ищут знакомые образы среди хаоса, видят структуру или взаимосвязи в случайных или бессмысленных данных. Я уверен, большей части котиков, читающих этот пост, это очень знакомо. Помните, как в детстве вы высматривали в узорах настенных ковров птиц, зверей, лица или схематичные модели молекул дезоморфина? Вы просто искали похожее среди непонятных образов, как в тесте Роршаха.
Это проявляется везде, ибо человек жаждет увидеть связь во всем. Человеку претит мысль, что что-то может происходить просто так, само по себе, не зачем-то и абсолютно без цели (здесь же разговор о нашей жизни, душе и религии).
На этом то и основано научное объяснение этой теории. Человек выискивает из ряда случайных и посторонних шумов что-то знакомое, похожее на то, что он уже слышал. На этом же и основан теория влюбленности: первая любовь — единственная, все остальное — наши попытки притянуть других людей под первоначальный идеал, судорожные натягивания качеств(и просто натягивания) в нужных местах и закрывание глаз на различия. Но это уже совсем другая история.
И вот, вы ознакомились с 2мя основными теориями, 2 разными объяснениями. Я думаю, вы, как котики прогресса, встанете на сторону научного сообщества, оставив Томаса Эдисона при своем мнении. И все это замечательно, вот только если вы, сидя дома в темной комнате и наушниках, услышите, будто вас кто-то зовет или просто чужой голос, лучше не оборачивайтесь. Мало ли что.