Кино фантастика.

Доброго времени суток уважаемые.

Сегодня я хочу поделится с вами своей страстью к кинофантастике. А конкретней — научной фантастике на космическую тематику.

Научная фантастика — это фантастика без сказочного и мистического, где строятся гипотезы о мирах, не основанные на чудесах и потусторонних силах, имитируется реальный мир.

Научной фантастикой являются фильмы основанные на неком допущении в области науки: появлении нового изобретения, открытии новых законов природы, иногда даже построении новых моделей общества.

Но она мне симпатична совсем по другой причине. Мне нравиться погружаться в фильм, сживаться с героями и ощущать себя далеко от Земли, в глубоком Космосе, исследуя его или же просто патрулируя неизвестные глубины.

Именно ради этого чувства я смотрю фильмы жанра НФ и хочу предложить вам одни из своих любимых.

Наверняка их многие видели, а те кто нет — советую посмотреть.

Начнем с родоначальника этого жанра. Отца основателя научной фантастики.

КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ 2001

«Важно прочувствовать определённые вещи, а не проговорить их словами. Следует оставлять пищу для воображения зрителя» — Стэнли Кубрик

Космическая Одиссея 2001 удивила всех своей научной точностью и реализмом. Стэнли Кубрик известен своим вниманием к деталям. И чтобы фильм получился на уровне — провел много времени в общении с астрономами, компьютерными специалистами, экспертами НАСА по кораблестроению и, собственно, с автором книги, по которой писался сценарий — Артуром Кларком.

Сюжет повествует нам о «монолитах» — объектах внеземного происхождения, которые, предположительно, имеют важное значение для эволюции человеческой цивилизации.

Первый из «монолитов» был найден археологами и именно он является катализатором эволюции от обезьяны к человеку,
Второй «монолит» был найден при колонизации Луны. При поднятии на поверхность он послал сигнал в глубины космоса. Отследив этот сигнал-Земля находит третий «монолит» на орбите Юпитера.

Именно туда отправляется исследовательская команда, погруженная в анабиоз и уповающая лишь на двух бодрствующих пилотов и искусственный интеллект HAL-9000 управляющих кораблем.

Фильм снят в традиционной кубриковской манере, с использованием классической музыки в звуковом сопровождении.

Честно говоря, при первом просмотре я едва не заснул. Фильм очень не тороплив и размерен, однако то чувство «одиночества в космосе» передаёт лучше всех прочих. Внимание к деталям, которое отличает фильмы Кубрика, тут просто необходимо.

Если вы хотите целиком и полностью погрузиться в вакуум космоса -начните с этого фильма.

СОЛЯРИС

Наука? — Чепуха!… В этой ситуации одинаково беспомощны и посредственность и гениальность… Должен вам сказать, что мы вовсе не хотим завоевывать никакой Космос. Мы хотим расширить Землю до его границ. Мы не знаем, что делать с иными мирами. Нам не нужно других миров. Нам нужно зеркало…

Будучи поклонником творчества Станислава Лема, я не слабо удивился и обрадовался, когда узнал что его произведение «Солярис» экранизировано, да еще аж два раза!

Однако из двух фильмов, мне больше приглянулся второй. А именно экранизация Стивена Содерберга, так как только его видение книги, более менее совпадало с моим.

Фильм стоит вторым в моем рейтинге атмосферного, научно-фантастического кино.

Фильм тяжел для понимания. Особенно тем, кто не читал книгу и как выражается сам С. Лем: «Проблема в том, что даже такая, трагически-романтичная, экранизация должна быть слишком сложной для массового потребителя, которого кормят голливудской кашей. Если бы кто-нибудь когда-нибудь решился точно и целиком перенести мою книгу на экран, опасаюсь, что результаты были бы понятны для узкой группы зрителей.»

Сюжет фильма рассказывает про Криса Кельвина, психолога, отправляющегося на орбитальную станцую по просьбе своего давнего друга, находящегося в это время там. Станция кружит вокруг планеты Солярис и как вскоре понимает Кельвин — с людьми на станции что-то не так. Пытаясь разобраться в этом, Крис и сам натыкается на необъяснимые феномены, которые настолько же очевидны, насколько и не могут быть правдой.
Экранизация Содерберга это поразительное сочетание прекрасной игры актеров, режиссуры и давящей, гнетущей музыки, которая пробирается прямиком вам в душу.

ПАНДОРУМ

— Пэйтон.
У тебя были симптомы Пандорума?
— А ничего поприятнее ты не мог вспомнить?

Этот фильм не похож на предыдущие, но у него есть своя изюминка.

В отличии от Одиссеи и Соляриса, здесь больше времени уделено экшену и триллеру.
Сюжет ставший в последнее время тривиальным для фильмов многих жанров. Земля, страдающая от перенаселенности, отправляет в глубины космоса корабль, забитый всем, с чего можно начать колонизацию планеты: растения, животные, различные бактерии и люди. Их цель — планета Танис. Максимально похожая по параметрам на Землю.

Два пилота выходят из анабиоза, чтобы заступить на вахту, но вскоре понимают что с кораблем и экипажем что-то не так.
Они пытаются выяснить хотя бы что-то, что поможет им понять — почему им не сдали вахту, кто запер их на мостике и что случилось с кораблем.

Но впереди лишь только темный ужас.
В этом фильме не так сильно преподносится дух одиночества в космосе.

На это просто нет времени, так как у главных героев, почти сразу после начала фильма появляется цель — выжить. И на мысли о том, что ты один на на один с незнакомыми звездами и планетами, просто не остается времени.

Но тем не менее это прекрасная картина и я в который раз смотрю её с удовольствием.

ПЕКЛО

Мне только она и снится тоже самое…
поверхность солнца, стоит сомкнуть веки, все.

И вновь Земля на пороге гибели. Солнце постепенно угасает, оставляя Землю во власть снегов. Рискованная миссия, в которой участвуют герои фильма, заключается в попытке «разжечь» солнце. Закинуть в нее бомбу с весом равному полуострову Манхеттен.

Но для этого им необходимо подлететь вплотную к небесному светилу на своем специально приспособленном к такой температуре корабле -Икар.

Все идет по плану, до тех пор, пока они не получают сигнал бедствия с корабля Икар, который отправился к солнцу семь лет назад с аналогичной миссией и считался погибшим.
Думаю многие со мной согласятся, что это не только прекрасный фильм про космос, но и отличное кино в целом.
Очень удачен был выбор актеров. Все они отработали на пять с плюсом. Необычна и сама идея -«перезапуска» солнца.

Пекло снят нестандартно. В нем есть небольшие огрехи и упущения, но в целом динамика фильма не похожа на голливудскую. Фильм необычен.
Предыдущие работы режисера Пекла — Дэнни Бойла — отличаются разносторонностью (Пляж, 28 дней спустя, На игле). Их не назовешь эпичными — но интересными вполне.
Что касается духа космоса — то тут он передан превосходно. Сам факт того, что ты находишься в открытом космосе и можешь надеяться только на самого себя и на команду, заставляет все чаще смотреть в иллюминатор.
Добавить к этому тяготу миссии имеющей значение для всей цивилизации, риск её провала и близость к испепеляющему теплу нашей самой ближайшей звезды — то и совсем можно сойти с ума. Что собственно и произошло с капитаном Икар.

ГРАВИТАЦИЯ

Не отпускай.

Недавний фильм «Гравитация»был горячо встречен критиками и это справедливо. Такие картины давно уже не снимали. Хотелось бы сказать: с чувством, с тактом, с расстановкой… но к сожалению.
Во время систематичных процедур на орбите Земли, экипаж космического челнока сталкивает с космическим мусором, летящим по орбите планеты. В живых остаются только двое, а шатл разнесен в цепки. Теперь им, застрявшим в открытом космосе, необходимо как можно быстрее добраться до МКС, пока не закончился воздух.

Атмосфера космоса здесь передана замечательно. Так близко и в то же время так далеко от родной планеты. Именно из-за этого так остро чувствуется одиночество среди звезд.
Звуковое сопровождение и работа оператора — вот главные звезды этого фильма. Космос сыграл хорошо. Чуть хуже Клуни и Сандра Буллок. 80% этого фильма сделано на компьютере и для игры остается немного времени, но хотя бы это время можно было отыграть на пятерочку.

На фильме немного виден отпечаток американизации. Это постоянно передергивает в процессе просмотра. Но в остальном фильм — превосходная картина. Особенно для настоящего времени, когда такие фильмы — редкость.

СКВОЗЬ ГОРИЗОНТ

liberate mе…

Есть во Вселенной такие места, где даже время способно останавливаться или же наоборот — разгоняться без предела. Именно такие места собирались использовать люди для дальних путешествий по галактике. И даже построили для этого специальный корабль «Горизонт Событий». Однако первый опыт такого путешествия заставил корабль исчезнуть на семь лет. Вскоре другой корабль «Льюис и Кларк» получает сигнал бедствия с «Горизонта Событий», который по непонятным причинам находится на орбите планеты Нептун.

Они и не подозревали, что корабль уже во власти потусторонних сил. Что семь лет неизвестности он провел в чужой галактике которая чуть менее чем полностью являлась христианским адом.
И теперь даже желание выжить отходит на второй план, ведь главное не дать этому кораблю, насквозь пропитанному истинным злом, унести их обратно в ад.
Выход фильма датирован 1997 годом. Я смотрел его в юном возрасте и эмоций ужаса мне досталось с лихвой.
Осознание того, что ты вместе кораблем не просто в глубоком космосе, а на его задворках — там, где нет ничего знакомого, а лишь бесконечный холод и зло, придаёт этому фильму неповторимый оттенок.
Сразу вспоминает Варп Вархаммера, где демоны сводили с ума неосторожных космических путешественников. К сожалению в настоящее время сюжет этого фильма бесповоротно кажется обыденным и линейным. Летели, нашли, неизвестность, смерть, битва, победа. Но идея затерянности в космосе подобным образом до сих пор оригинальная.

Словно споткнувшись о камень и улетев в глубокую расщелину, корабль прыгнул в неизвестность и погрузился в потусторонний мир. Бррр.

Приятного просмотра.

СВЕРХНОВАЯ

Кто бы они ни были — они умны как Боги. Но не так добры.

Еще один немолодой фильм о скитаниях в космосе. Я посмотрел его недавно с целью лишь разнообразить это список. Но немного разочаровался.
Медицинский корабль «Соловей» получает сигнал бедствия с одной из заброшенных шахт на дальней планете. Использовав портальные технологии их корабль перемещается к месту назначения и попадает на орбиту Голубого Газового Гиганта, находясь на орбите которого риск смерти равен 99%.

Вскоре к Соловью пристыковывается спасательная шлюпка с соседней планеты. Она привезла с собой единственного выжившего и неизвестный артефакт.
Разочарован я этим фильмам оказался по не скольким причинам. Во-первых мне почти сразу показалось, что сценарий выкупили у порнорежисеров и развили в нем космическую тематику. Сцены завуалированого порно всплывают почти каждые 15 минут.

Во-вторых игра актеров посредственна. Хорошо получалось только у главного — капитана. Этакий суровый, не идущий на уступки командир.

В-третьих — некая затхлость сюжета. Интриги — ноль. Была одна, но такая незначительная что и внимание на себя не обратила. Все действия полностью предсказуемы.
Все это в купе отвлекает от созерцания фильма как истории про космическое путешествие.
Что действительно на высоте — так это компьютерные эффекты того времени. Сделаны они на совесть и вместе с операторской работой не дают этому фильму упасть окончательно.

ЗАТЕРЯННЫЕ В КОСМОСЕ

Поверьте, я изменился! Я уже не тот, что был 5 минут назад!

Не знаю что здесь делает этот фильм, так что просто оставлю это здесь.
Если серьезно я клюнул на него, увидев в списке актеров Мэттэ ЛеБлана и Гэри Олдмана. В общем то и смотрел его только из-за них.
Вновь Земля страдает. На этот раз переработались почти все ресурсы планеты.

Выдающийся ученый вместе со своей семьей устремляется на корабле к похожей на Землю планете, чтобы там построить гиперворота и начать переселение. Но в результате саботажа одного из террористов, которые непонятно почему не хотят спастись, корабль уносит в глубины космоса, сквозь пространство и время.
Грешить на фильм нет смысла — он не плох. Но дух одиночества в космосе там не найти.

Фильм больше семейный и имеет множество комедийных сцен.

Согласитесь, это вам не Горизонт Событий.

Игра актеров так же посредственна и «без огонька».

Тамошний мир, его пейзаж, проработан неплохо, но с преувеличением и отсутствием логики: непрактичные на вид космические корабли, убогие роботы и т.п.
ИМХ0: Из этого фильма мог бы получится классный сериал для своего времени. И лишь затем можно было полнометражку.

Фильм можно посмотреть с семьей и маленькими детьми.

Смотрите хорошие фильмы
P.S. В список не включены фильмы Груз и Европа, потому что один УГ, а второй пока еще нормально не озвучен.