История Рейса 5390

118

Всем постоянным посетителям Ёжина привет!

Я хочу рассказать Вам о том, что произошло на борту Великобританского рейса 5390 10 июня 1990 года.
Рейс, вылетевший в Малагу(Испания) 10 июня 1990 года, вели капитан — 42-летний Тим Ланкастер, а вторым пилотом был 39-летний Аластар Атчисон!
В 7:20 рейс вылетел из аэропорта и взял курс на Малагу.
На борту находились 81 пассажир и 6 членов экипажа.
В воздух самолет поднял Атчисон, и после этого передал управление Ланкастеру.
После этого Атчисон расстегнул плечевые ремни безопасности, а Ланкастер — все.
К 7:33 самолет поднялся на высоту 17300 фунтов и стюардессы начали разносить еду пассажирам.

Самолет пролетал над Дидкотом, Оксфордшир.
Мгновением позже раздался сильный хлопок, и произошла декомпрессия.

Левое ветровое стекло кабины, со стороны Ланкастера, отделилось от передней части фюзеляжа.

Ланкастера выдернуло из сиденья и выкинуло из кабины, но не полностью. Коленями он зацепился за панель управления и остался «прибитым» ветром к фюзеляжу самолета.

Внутри кабины оставались лишь его ноги.

При скорости ветра 500 миль/ч Ланкастер быстро обморозился и отключился из-за разреженного воздуха.
Атчисон начал аварийную посадку. Сначала, включив автопилот, он попытался передать сигнал бедствия. По из-за ветра он не смог услышать ответ Управления Воздушным Движением. Трудность установления двусторонней связи привела к задержке в авиакомпании British Airways, будучи проинформированной об инциденте.

С самого начала, когда Ланкастер выпал из кабины, его держал за пояс Стюард Найджел Огдеи, который начал страдать от обморожения и истощения, но ему пришли на помощь еще два бортпроводника.

Вместе они потихоньку втискивали капитана в кабину.

Ланкастеру в лицо постоянно бил ветер. Атчисон увидел, что у Ланкастера глаза открыты, но он не мигает ими.

Предположив, что Ланкастер мертв, Атчисон все же приказал держать, а не освобождать, его тело.

Если бы тело выбросили из кабины, оно было бы затянуто левым двигателем, что вызвало бы пожар или взрыв.

Это бы привело к катастрофе.

Пункт назначения какой-то…

К счастью, Атчисон смог наладить связь с Лондонским центров управления и совершил внеплановую посадку в Саутгемптоне в 7:55.

Тим Ланкастер был срочно доставлен в Генеральный госпиталь Саутгемтона. У него были диагностированы: сильное обморожение, синяки, а также переломы правой руки, пальца на левой руке и правого запястья.

У Стюарда Найджела Огдена были вывихнуто плечо, обморожено лицо и поврежден левый глаз. Все остальные пассажиры и члены экипажа не пострадали.

У истории хороший финал:)

Через 5 месяцев Ланкастер вновь сел за штурвал самолета, а в свои 55 лет ушел на заслуженную пенсию!;)

А Атчисону отдельный респект!

За слаженность и тактичность действий проявленных в ситуации!:)