О тонкостях работы продавцом компьютерной техники
Думаю пост будет полезен и для желающих прикупить компьютер, и для тех кто собирается устроиться на работу в магазин розничной торговли. Я сам не первый год работаю в одном из таких магазинов и добился некоторых успехов.
Собеседование:
Начнем с того что соискатели работы это студенты, или те кто ищет временную работу, соответственно в магазинах розничной торговли большая текучка кадров. При приёме на работу обязательно смотрят внешние данные и умение разговаривать, знание технической части почти последний из пунктов. Продавец консультант — это лицо фирмы, а остальному научим.
Отказывают в работе:
Если есть судимость, не умеешь говорить, не умеешь слушать. Но в каждой организации свои условия, к примеру у нас в анкете соискателя после прецедента появились вопросы «когда вы начали играть в доту 2» «Сколько наиграно часов?»
Если прошли собеседование, начинается стажировка с испытательным сроком три месяца (как правило). В магазинах что мне довелось поработать стажер это почти раб, можно вылететь за любой косяк, но если понравиться персоналу, помогать добровольно а не с пинка, шансы вылететь снижаются.
Советы покупателям.
Не обращайтесь за помощью к стажерам, т.к не все проходят стажировку добросовестно, от продаж зависит премия и стажеры первое время занимаются впариванием. Штатный консультант несёт ответственность за то что он Вам посоветовал купить. Не обращайтесь за помощью к консультанту который у входа напал на вас с фразой «здравствуйте вам что то подсказать!?!?» — Этот хочет срочно что то продать, и будет следовать по пятам.
Работайте с консультантом который просто поздоровался с безопасного расстояния. Эти консультанты понимают бессмысленность подобных приветствий, они Вам всё покажут, и расскажут, всё объяснят, если совершите покупку то еще и до машины товар донесут за спасибо (потому что при общении с клиентом время летит быстрее)
Знакомый программист:
Часто приходят клиенты не разбирающиеся в компьютерах со своим списком комплектующих от знакомого «программиста» хорошо если этот программист является инженером или айтишником на предприятии, но если это соседский пацан в возрасте от 14 до 18 лет. Если второй вариант попросите консультанта все перепроверить.., хотя лучше в любом случае пусть проверят на совместимость.
Возврат товара:
Многие мелко розничные магазины практикуют двухнедельную проверку. То есть в течении двух недель с сохраненной упаковкой, в товарном виде, с чеком и улыбкой на лице у Вас могут принять товар обратно. Последнее обязательно, неважно сами вы выбрали неправильный товар или вам консультант неправильно посоветовал.
Если клиент кричит на весь магазин что ему впарили товар, матерится, угрожает судом или личной расправой персоналу, ему скажут что технически сложный товар если он работоспособен не подлежит возврату и обмену.